02.08.2017
Поделиться: 4
  • Facebook
  • Telegram
85571

Развитие ребенка по методике Монтессори

Родители все больше обращают внимание на различные развивающие курсы, считая классическую школьную программу недостаточно эффективной, скучной или слабой.  Так, в течение нескольких лет лидерами остаются педагогическая программа Марии Монтессори и занятия ментальной арифметикой.  Есть ли разница между этими методиками и можно ли получить результат, систематически занимаясь по ним?

Развитие ребенка по методике Монтессори

Будучи детским врачом, педагогом и психологом, Мария Монтессори имела свой нестандартный взгляд на обучение детей.  Согласно ее теории, дети лучше усваивают информацию, когда в процессе обучения они не ограничены искусственной средой, которую создают игрушки и сюжетные игры.  Монтессори была уверена, что ребенок в любом возрасте легче запоминает и использует полученную информацию, находясь ближе к природной среде.  Так, задача педагога - создание благоприятной среды посредством дидактических материалов, которые имитируют реальные предметы.

В основе современного учения Монтессори - познание мира и обучение с помощью игровых комнат, которые делятся на пять тематических зон:

  • Для отработки навыков письма и чтения, изучения букв и звуков - зона языков.
  • Для изучения геометрических фигур, техники счета, развития логики - зона математики. Здесь дети могут играть макетами геометрических фигур, решать головоломки, пользоваться пособиями, раскрывающие тайны пространственных и количественных понятий.
  • Научиться вести быт, обслуживать себя дети могут в зоне практической жизни. Предметы, расположенные здесь, имитируют взрослую бытовую и кухонную технику.  Так дети учатся убирать, готовить, стирать и выполнять другие бытовые задачи.
  • Дети могут посмотреть в зоне космоса, как устроен мир и по каким законам он развивается.

В сенсорной зоне дети могут ознакомиться с характеристиками предметов, раскрыть для себя понятие веса, цвета, размера, формы, развить мелкую моторику.

Заниматься по методике Монтессори можно уже с 5 лет.

В отличие от школьных уроков, во время посещения занятий по методике Монтессори дети ни в чем не ограничены.  Они не просто свободны в передвижении, а могут сами выбирать интересующую их зону и предметы.  Мария Монтессори была уверена, что полная автономия приносит малышу больше пользы, чем репрессивные меры.  В результате дети не испытывают стресс и усталость, учатся в комфортном для них темпе.  Интересно, что посещающют занятия дети разной возрастной категории, при этом они совершенно не мешают друг другу.  Наоборот, замечено, что старшие стремятся помочь младшим.

Допускается вмешательство педагога в ходе занятий?  Да, если малыш явно не справляется с поставленной для себя задачей из-за несоответствия сензитивного периода.

Монтессорі-група

Ментальная арифметика - тренажер для мозга

Если ребенок отстает от сверстников, не радует успехами в школе, родители обращаются в наш развивающий центр.  Уже через некоторое время малыши значительно подтягиваются по чтению, письму и счету.  Однако не все родители понимают, что наша цель - не просто научить детей быстро читать, решать сложные примеры в уме, переводить тексты, писать без ошибок.  Для таких целей создана масса других развивающих методик, например, обучение скорочтению.  На практике ментальная арифметика стимулирует развитие обоих полушарий мозга.

Асимметрия головного мозга - это нормальное состояние органа.  У левшей больше развито правое полушарие, у правшей - левое.  Поэтому леворукие и праворукие люди совершенно разные и проявляют свои лидерские качества в различных сферах.  Традиционный подход к обучению, который практикуется в школах, недостаточно нагружает правое полушарие, поэтому и дети, и взрослые не всегда могут полностью раскрыть свой потенциал.  Систематически занимаясь ментальной арифметикой, ребенок начинает использовать ресурсы мозга на полную, что положительно сказывается на успеваемости и развитии в общем.

На первый взгляд ментальная арифметика - сложный и непонятный предмет.  Но уже с пяти лет дети способны понять ментальную арифметику достаточно быстро. Главное - уметь считать до 10 (это единственное требование), остальному научат преподаватели.  В ментальной арифметике, как и в школе, практикуется способ «от простого к сложному».  На первых порах дети используют абакус.  Это специальная доска с однотонными или цветными косточками, что напоминает обычные счеты для арифметических расчетов.  Во время занятий с АБАКУС задействованы три типа памяти - смысловая, моторная и зрительная.  Это оптимальные условия для одномоментной работы правого и левого полушария.  На следующем этапе все вычисления дети делают в воображении, считают на воображаемом АБАКУС в памяти.

Рахунок за допомогою абакусу дається дітям з 5 років

Занятия в нашем центре проходят в игровой форме.  Такой формат является оптимальным: отсутствие ограничений, оценок и экзаменов полностью исключает риски возникновения стресса, усталости у детей.  Для стимуляции мы проводим соревнования, но полностью исключаем распределение детей на группы по успеваемости, не выделяем лидеров.  Мы уверены, что все дети талантливы, просто кто-то открывается раньше, а кто-то позже.

Неможливе можливо з унікальною методикою ментальної арифметики

Как видите, не все педагогические системы одинаковы.  Каждая из них активизирует определенные нейропсихологические механизмы.  Поэтому вполне возможно сочетать методику Монтессори и ментальную арифметику.  Это позволит ребенку развиваться разносторонне и полностью раскрыть свой потенциал.